10.6.17

Моя первая книга Кинга

В связи с отъездом я отложил посты по Кингу. Но я приехал и пишу, как и обещал.

Первая книга Кинга, которую я прочитал лет в 16 - "Клатбище домашних жывотных". Ошибки в ее названии, это как раз правильный перевод оригинала - "Pet Sematary". Но первые издания книги в России всегда были без грамматических ошибок в названии, а в данном случае это как раз НЕправильный перевод. Ошибки здесь подчеркивают то, что это самое клаТбище сделали дети.


Этот роман один из самых страшных: ни Кинг, ни его жена (а она сама - писатель и главный критик его работ) не хотели публикации. Нежелание публикации связано с одной из ключевых тем романа - смерть ребенка главного героя. Но как это зачастую имеет место быть у короля ужасов: книга вышла для урегулирования проблемных мест в договоре с издательством.

Книга страшная, потому что ее первая часть - это проза о повседневной жизни американской семейки. Однако далее начинается полный треш, который постепенно нарастает и заканчивается полным выносом мозга.

Короче, очень тяжелая, страшная и местами сильно отвратная книга.

Но обойти стороной ее не выйдет - роман многократно признавался у Кинга одним из самых удачных. Есть еще замечательная экранизация, но совершенно отвратное ее продолжение.

Когда я читал книгу, то просто валялся в истерике от ужасов, описываемых там. Книгу часто сравнивают с Лавкрафтом, но тут все-таки не о древнем зле и не отвратности судьбы. В КлаТбище рассказывается о сознательном выборе персонажей, а это в разы страшнее.

Так что именно Клатбище стало первой книгой Кинга для меня. И она меня напугала.
P.S. А первый, кто гибнет в романе - котик. Но зато в дальнейшем он воскресает и весь такой "ня ня ня, а я зомби-кот". Кстати, кот в экранизации был сделан просто замечательно.

P.P.S. А еще в специально для экранизации группа Ramones написала замечательную песню - https://www.youtube.com/watch?v=xXPRXuezkyY

Комментариев нет:

Отправить комментарий